Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме?

Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме?
Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме?
Мост в Вязьме мог рухнуть из-за нерасторопности главы города Инны Демидовой, но куда смотрели смоленские губернаторы – Алексей Островский и Василий Анохин?

Как передает корреспондент, вчера в Вязьме Смоленской области рухнул Панинский путепровод - один из главных автомобильных мостов города. К сожалению, не обошлось без пострадавших. Оказалось, что он находился без капремонта порядка 40 лет, а все работы по нему сводились к «косметическим» правкам асфальтового покрытия. 

По факту произошедшего уже возбуждено уголовное дело о халатности. Судя по всему, не поздоровиться может чиновникам из вяземской администрации, которую с 2014 года возглавляет скандальный мэр Инна Демидова. Именно на балансе городской администрации находится объект.

За десять лет при власти Демидова могла не просто отремонтировать мост, а десять раз его перестроить. Но куда же смотрели главы субъекта - экс-губернатор Алексей Островский и нынешний руководитель региона Василий Анохин, трудившийся у Островского заместителем?

Мало того, что власти не обеспечили безопасность проезда по путепроводу, так они еще и начали удалять комментарии людей, недовольных их работой, а также призывающих Инну Демидову и других должностных лиц уйти в отставку. Только полюбуйтесь на это!

Новости по теме: В Германии и Австрии задержаны несколько человек, готовивших серию терактов в новогоднюю ночь в Кельнском соборе и в центре Вены

Вместе с тем, давайте разберемся, что же все-таки происходило с путепроводом последние годы. Есть мнение, что на нем могли «распилить» бюджетные средства. Не удосужившись провести хотя бы один капремонт за десять лет, не так давно администрация под руководством Демидовой все же объявила планы реконструировать мост (неужели!). 

Специально для этого провели работы по предпроектному обследованию, которые выполняла компания АО «Инжиниринговая компания Геомост». При изначальной цене контракта в 1,5 млн рублей АО снизило предложение до 164 млн рублей. Документы подписывала лично Инна Демидова, как глава города. 

Отметим, что данная организация ранее опыта таких работ не имела, это вообще был ее первый контракт, незадолго до его подписания вступила в профильное СРО. А до этого она не вела вообще никакой деятельности.

И здесь вопросы, на которые пока нет ответов. Могли ли в ходе предпроектного обследования установить аварийность моста? Если да, и если не установили, что он аварийный - то как осматривали? А если установили - почему не закрыли движение?

Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме? uriqzeiqqiuhrmf qhtiddziqzqiqzqvls

А может и работ то никаких не было, просто кто-то из чиновников «погулял» на эти 164 тыс. рублей с дорожниками? И где это видано такое снижение цены контракта - куда ушли «остатки» с тех 1,5 млн рублей?

Само АО «Инжиниринговая компания Геомост» до 2022 года принадлежало Ольге Крупновой, Роману Самсонову и Роману Романову. Ныне бенефициары скрыты. Других действующих компаний за вышеупомянутыми гражданами нет. Зато ранее Роману Самсонову принадлежала также ныне ликвидированное ООО «Гардиан Торг», где партнером у него значится Манахим Мардахаев. По информации наших источников, он может быть родственником ставропольского банкира Экмана Мардахаева, бенефициара «Ставропольпромстройбанка».

В Сети удалось найти судебное решение, из которого следует, что ранее Экман Мардахаев проходил обвиняемым по уголовному делу по ч. 3 ст. 163 УК - вымогательство. Подробности дела не приводятся, но просто так такие статьи не предъявляют. В ходе его рассмотрения на имущество Мардахаева, а именно акции «Ставропольпромстройбанка», был наложен арест.

Новости по теме: В январе королева Дании Маргрете II отречется от престола в пользу своего сына, наследного принца Фредерика

Возможно, это не связано напрямую с мостом в Вязьме, но очевидно, что вокруг подрядчиков администрации города крутятся «сомнительные» личности.

Продолжая тему, ремонт моста все-таки был, хоть и не капитальный. В 2018 году там ремонтировали дорожное полотно. Несущие конструкции не трогали. На эти цели из бюджета Вяземского района было выделено 9,1 миллиона рублей. Подрядчик - АО «Вязьмадор», его бенефициары скрыты. Но фирма является постоянным подрядчиком властей Смоленщины. Сумма ее госконтрактов вплотную подошла к 540 млн рублей.

Дела Демидовой

Между тем, вообще не понятно, почему Инна Демидова все еще находится на своей должности. Ранее ходили слухи, что в отношении нее могло быть возбуждено уголовное дело, которое касалось хищения гуманитарной помощи на 16 млн рублей. Как пишет Smolnarod.ru, было возбуждено аж пять уголовных дел, фигурантами которых стала сенатор от Смоленской области Нина Куликовских и ее помощница Светлана Панченкова. Потерпевшей проходила Ассоциация «Исток».

Однако, оказалось, что госпожа Демидова привлекалась к расследованию лишь в качестве свидетеля. То ли не имеет отношения, толи сработал лоббистский ресурс. Между тем, дело, похоже, все еще не окончено. 

Что касается госпожи Куликовских - она креатура бывшего губернатора Алексея Островского. В 2023 году она покинула пост сенатора - вполне возможно, что на фоне этого уголовного скандала.

Но если Демидова не имеет к этому отношение, силовикам стоит пристальней присмотреться к действиям ее администрации - судя по всему, она могла наломать там серьезных дров. За последние годы администрация выступала ответчиком по более, чем 200 искам на общую сумму 1,2 млрд рублей. Примерно столько же, 1,3 млрд рублей, должны составить доходы и расходы города в 2024 году. Годовой бюджет!

Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме?
 

При этом более трети этих дел были командой Демидовой проиграны. Что такого творит администрация, что ее заваливают исками? Судя по всему, все, что захочет.

Например, вот в этом деле администрация с легкой руки Демидовой заключила муниципальный контракт с ИП Мироновым, который вдруг стал главным «похоронных дел мастером» на территории Вязьмы. Просто взяли и отдали «поляну»? В прокуратуре посчитали, что контракт заключен с нарушением закона, его необходимо признать недействительным. Суд требования прокуратуры поддержал.

Путепровод ведет к мэру: кто ответит за крушение моста в Вязьме?

Другой частично проигранный иск - от «Газпрома». Оказалось, что власти города, недолго думая, стали делать массовые захоронения в охранной зоне газораспределительной станции «Вязьма». Пришлось «отыграть назад». Но если так могут поступить даже с госкорпорацией, что будет, если интересы на той стороне будут обычные люди, а не крупные компании с ресурсами? Где искать защиты?

То есть на лицо либо непрофессионализм, либо коррупционный умысел, либо и то, и другое вместе. А Инна Демидова, которая, к тому же, имела отношение к уголовному делу о хищении гумпомощи, продолжает спокойно работать?

А что Анохин и Островский?

Разумеется, есть ее ответственность, а есть ответственность властей региона. Именно областные чиновники, вместе с контрольно-надзорными органами, курируют ситуацию на местах, координируют работу муниципальных властей. А где же были прошлый и нынешний главы региона, Алексей Островский и Василий Анохин?

Непонятно. Напомним, что ранее Анохин был заместителем Островского, и прекрасно видел инфраструктурные проблемы региона. Но ничего не сделал ни тогда, ни сейчас? Вместе с тем, в Сети утверждают, якобы эти чиновники могли иметь отношение к скандалу с хищением средств в банке «Смоленский» в 2014 году.

Одним из ключевых бенефициаров банка был Павел Шитов, которого позже обвинили по статье о присвоении или растрате, а также в преднамеренном банкротстве финансового учреждения. Вместе с ним по делу прошли два его заместителя в московском филиале Михаил Яхонтов и Роман Щербаков, а также экс-глава юридического департамента банка Тимур Акберов. 

Однако обвинение Шитову предъявили заочно - он уехал, предположительно, на Украину. Вместе с тем, еще до этого, как утверждают в Сети, он якобы обвинил в ситуации Алексея Островского и его команду. 

В 2013 году Павел Шитов заявил, что региональное отделение ЛДПР задолжало ему 6,5 млн рублей. Оказалось, что он заплатил 4,5 млн рублей в НКО «Фонд поддержки партийных инициатив», а также 2,5 млн в официальный избирательный фонд ЛДПР. И требовал свои деньги назад. Вместе с этим он приложил платежные квитанции о перечислении средств.

А Алексей Островский был губернатором именно от ЛДПР. Неужели кто-то похитил «партийную кассу» смоленских жириновцев? Впрочем, ни к бывшему, ни к действующему губернатору у силовиков по той истории вопросов не оказалось.

После этого Василий Анохин ушел на работу сначала в секретариат вице-премьера Виталия Мутко, а потом стал главой секретариата вице-премьера Марата Хуснуллина. Последний - крайне могущественный чиновник, сегодня он курирует весь стройкомплекс России. Считается, что Анохин - именно его креатура.

Вместе с тем, Хуснуллин действительно разбирается в строительстве и содержании объектов инфраструктуры. И вряд ли он (как и все руководство страны) оценит работу своего предполагаемого «подопечного» и его команды в этом направлении.

В любом случае, отвечать за ЧП кому-то придется. Скорее всего, т.н. «стрелочникам». Ну а потом будет строительство нового моста - и новая возможность украсть бюджетные деньги и халатно отнестись к своим обязанностям.

utro-news