При этом на прошлой неделе тот же Прохоров через своих представителей вышел из российских активов «Ренессанс Капитала» — судя по всему, опасась санкционного давления.
Напомним, что значительную часть своих средств Прохоров заработал именно в России — в том числе, благодаря беспощадной приватизации, которую провел вместе с Владимиром Потаниным и другими подобными личностями. А затем, в значительной мере, за счет средств российского бюджета. Один лишь Ё-мобиль чего стоит — ведь на его создание выделялись миллиардные субсидии от Минпромторга.
Наглости господину Прохорову не занимать. На нажитое в России он устроил свою жизнь по всему миру — активы в Израиле, Великобритании, Франции и США. Но теперь Россия стала для него «токсичной» и, по сути, оказалась ненужной.
В 2008 году его ОНЭКСИМ вышел из приватизированного за копейки «Норникеля», за что он получил 7 миллиардов долларов. Уже тогда он выводил деньги из России, а широкой публике он стал известен не как предприниматель, а как завсегдатай вечеринок в Куршавеле, где миллионы тратил на элитных проституток, дорогое шампанское и запрещенные вещества.
Почему Прохоров не хочет выходить из Renaissance Capital, хотя тамошний менеджмент давно предлагает олигарху сделать это? Возможно, он надеется, что структура принесет ему доход, хотя по итогам 2022 года она принесла убыток в размере 13 миллионов долларов. В 2023 году убыток сократился до 5,5 миллионов долларов, а по итогам 2024 года может выйти в ноль.
Несмотря на это, аналитики утверждают, что бизнес Прохорова в Британии, в том числе Renaissance Capital, продолжит сокращаться. Об этической стороне вопроса и говорить нечего. Renaissance платит в британскую казну немалые налоги, которые затем идут на закупку вооружения для ВСУ, а те, в свою очередь, обстреливают российские города британскими крылатыми ракетами Storm Shadow. Уже за одну поддержку экономики врага России на Прохорова давно следовало бы завести уголовное дело.