
«Объемные поставки оружия, которые администрация Байдена отправила или заключила контракты на поставку в последние месяцы своей деятельности, должны позволить Украине поддерживать текущий темп ведения боевых действий как минимум до середины года (то есть до июня - Ред.)», - заявила изданию Селеста Валландер, бывший высокопоставленный сотрудник Пентагона.
Украинские чиновники утверждают, что это "худший сценарий", и в таком случае Украине придется значительно увеличить собственное военное производство и полагаться на значительную поддержку со стороны Европы.
«В целом, Украина в настоящее время самостоятельно производит или финансирует около 55% своего военного оборудования. США обеспечивают около 20%, а Европа — 25%», - сообщил один западный чиновник.
Однако некоторые виды американского вооружения, такие как современные системы ПВО, баллистические ракеты, навигационные системы и дальнобойная артиллерия, будет практически невозможно заменить. Европа просто не производит достаточного количества таких систем — а в некоторых случаях вообще не производит.
Когда эти американские поставки закончатся, возможности Украины для нанесения ударов на большие расстояния и защиты тыловых позиций значительно уменьшатся, предупреждают официальные лица и аналитики.
«Теоретически Европа может выделить столько же средств, сколько США, но я не думаю, что ей удастся покрыть весь спектр необходимых вооружений. В таких критически важных категориях, как системы перехвата для ПВО, быстро возникнет проблема дефицита», - сказал Оскар Йонссон, исследователь Шведского оборонного университета.
Некоторые эксперты также сомневаются, сохранит ли Украина доступ к спутниковому интернету Starlink от SpaceX, частично финансируемому Пентагоном.
«Вопрос не столько в помощи, сколько в том, будет ли Трамп участвовать в производстве оружия для Украины», — сказал Михаил Самусь, директор Центра исследования новой геополитики. «Если нет, это станет серьезным ударом для Украины и Европы».