Родственники Халимат Тарамовой, которую чеченские силовики увезли из шелтера и вернули в семью, пытались изгнать из нее джинов из-за ее сексуальной ориентации. «Моя семья подумала, что надо изгнать из меня джинов, что я не в порядке, что не может быть такого, что я нетрадиционной ориентации, что это джин просто какой-то сидит», — говорила Тарамова, когда звонила правозащитникам и просила о помощи. Видео с записью голоса опубликовала «Российская ЛГБТ-сеть».
По словам Тарамовой, родные повели ее к некому человеку, который якобы говорил ей: «Таких как ты мы уничтожаем. Ты уже в списке». «Через неделю папу вызвали в полицию, показали ему все мои переписки, сказали, что их дочь шлюха. Сказали, что если это будет продолжаться, то будет плохо. Папин и мой паспорт забрали. Я подписала какую-то бумажку о том, что не могу выезжать из [Чечни] полгода», — говорила чеченка.
Представители «Российской ЛГБТ-сети» также опубликовали аудиосообщение, которое, по их данным, муж Халимат Тарамовой записал ее подруге Анне. «Она чеченка, я чеченец, она думала, что не спалится, она спалилась и развелась, я ее сегодня оставил, и теперь она опозорится на всю нашу республику. Благодари ее и ваши лесбийские игры. Тебе время только до того момента, как я приеду в Москву. Как в Москве будут, сука, берегись», — говорит, возможно, муж Тарамовой ее подруге.
Напомним, Тарамова сбежала из Грозного в Махачкалу 4 июня и находилась в убежище для женщин в кризисных ситуациях (в шелтере). В квартиру 10 июня ворвались дагестанские и чеченские силовики вместе с отцом девушки Аюбом Тарамовым, который является приближенным Рамзана Кадырова. Они насильно вывезли ее оттуда.
Позже государственный телеканал «Грозный» опубликовал 35-минутный спецрепортаж, рассказывающий о ситуации с Тарамовой. В нем девушка, вывезенная из центра для жертв домашнего насилия, в присутствии людей, от которых она якобы бежала, переминаясь с ноги на ногу, рассказала, что с ней все в порядке и что никакому давлению она не подвергалась. Подруга Тарамовой Анна, которая была свидетелем похищения девушки из убежища, выражала опасения, что репортаж на «Грозном ТВ» мог сниматься под давлением. Манылова отмечала неестественность поведения подруги и грубую склейку репортажа.
Европейский суд по правам человека принял решение об отсутствии необходимости принимать срочные меры в ситуации с чеченкой Халимат Тарамовой.