К таким выводам пришла саратовская полиция после трех лет расследования дел, связанных с бывшей сотрудницей региональной прокуратуры, брат которой работает в центральном аппарате Игоря Краснова. О подробностях сомнительных решений по уголовным производствам и борьбе за продолжение расследований — в материале ПАСМИ.
История саратовской бизнесвумен Елены Пугачевой, которая совмещала предпринимательскую деятельность с работой в региональном надзоре, попала в поле зрения ПАСМИ в марте 2021 года. По утверждению работников кирпичного завода, помощник прокурора неофициально руководила производством, скрывая от руководства свою связь с предприятием, а от налоговой службы — реальные размеры заработной платы персонала.
После публикации заявлений сотрудников предприятия данная информация дошла до генеральной прокуратуры. Подчиненные Игоря Краснова потребовали от саратовского областного прокурора Сергея Филипенко разобраться в ситуации. Однако, вместо объективной проверки информации в региональном надзоре начали давить на свидетелей, а Елену Пугачеву решили уволить по-тихому — в апреле 2021 она ушла со службы якобы по собственному желанию.
При этом, долги по зарплате, о которых заявляли сотрудники предприятия, до сих пор не погашены. Кроме того, разобраться с деятельностью экс-сотрудницы надзора требует ее бывший муж — предприниматель Алексей Пугачев, который ранее управлял кирпичным заводом. Он уверен, что бывшие родственники совершили рейдерский захват предприятия и не только.
Родня в погонах
“Саратовский завод керамического кирпича” Алексей Пугачев приобрел в 2006 году. Помещения и земли оформил на дочь, а когда в 2017-м развелся с женой — помощником прокурора Еленой Пугачевой, то все правоустанавливающие документы оказались в ее руках. Церемониться с бывшим руководителем и его командой не стали — перед новым 2018 годом Алексея Пугачева и руководство завода выгнали из офиса сотрудники частного охранного предприятия. Вместо них в помещения въехало ООО “Саркирпич”. Компанию создали за пару месяцев до захвата и оформили на бывшую тещу предпринимателя — Ларису Надыршину.
По словам бизнесмена, переделу собственности, судя по всему, способствовал еще один высокопоставленный отпрыск Ларисы Надыршиной — руководитель одного из отделов Генпрокуратуры Евгений Надыршин. Подчиненный Игоря Краснова, как утверждает коммерсант, советовал ему добровольно отказаться от бизнеса и не выносить эту ситуацию в правоохранительное поле.
Однако, к совету бывшего родственника предприниматель не прислушался. На протяжении последних трех лет Пугачев пытается вернуть похищенное у него имущество, обращаясь в различные правоохранительные инстанции, но эффекта пока нет.
Новости по теме: Макрон на месяц ввел по всей Франции жесткий карантин и комендантский час
Грузовая подстава
О новом эпизоде хищений коммерсант узнал в мае текущего года. Пропажа обнаружилась случайно — 8 мая Пугачев должен был посетить помещения кирпичного завода с сотрудниками полиции по вопросу о разделе имущества. Впрочем, охрана их туда не пустила, но коммерсант успел заметить, что на территории предприятия стоит машина, напоминающая груду металлолома, а к ней прикреплен госномер от его грузового автомобиля МАЗ.
“Машина находилась в аренде у “Саратовского завода керамического кирпича”. По моим данным, последний год она хранилась на территории завода. Данный автомобиль был оставлен мне по решению суда о разделе имущества с бывшей женой. Я давно хотел расторгнуть договор аренды и забрать машину. Елена [Пугачева] знала об этом, но с оформлением документов тянула. Как я понял теперь, делала она это, по всей видимости, не случайно”, — рассказал Пугачев ПАСМИ.
По его мнению, грузовик продали, а чтобы прикрыть преступление, госномер прикрепили к машине, которая была списана в утиль. С заявлением о хищении МАЗа Алексей Пугачев обратился в УВД города Саратова в тот же день, как обнаружил подмену — 8 мая 2021 года. Стоимость автомобиля он оценил примерно в 800 тыс. рублей.
Проверка по заявлению продолжалась всего пять дней, 13 мая городская полиция вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.
Полиция установила, что автомобиль действительно принадлежал Пугачеву и находился в аренде у “Саратовского завода керамического кирпича” с 2015 года. Более того, в постановлении признают, что в 2017 произошел рейдерский захват предприятия компанией Ларисы Надыршиной “Саркирпич”, и возвращать чужую машину новые владельцы завода отказались. Но вывод правоохранители делают неожиданный: “Таким образом, в данном случае отсутствуют признаки состава преступления ст. 330 УК РФ. А указанные события относятся к гражданско-правовым отношениям, которые решаются через судебное решение”.
При этом, адвокату Пугачева в городском УВД якобы сказали, что возбуждать дело им запретило руководство. Жалобу на отказ полиции предприниматель направил в прокуратуру Ленинского района Саратова в июле 2021 года. Ответа он пока не получил.
“Я уверен, что ситуация с грузовиком в очередной раз доказывает, что моя бывшая супруга пользуются поддержкой в правоохранительных органах. И даже после увольнения из прокуратуры ей все сходит с рук”, — высказал свое мнение заявитель.
Кирпичное недоразумение
Новости по теме: Пенсионер первым открыл огонь. Прокурор раскрыл подробности штурма дома мытищинского стрелка и его ликвидации
Еще одним доказательством вседозволенности своих бывших родственников предприниматель считает дело о краже кирпича. На момент захвата предприятия в его помещениях хранилась готовая продукция на сумму около 4 млн рублей.
Уголовное дело о краже в УМВД по Саратову возбудили в январе 2018 года. На протяжении трех лет полиция так и не смогла установить, кто мог похитить кирпич с территории, которую заняла компания матери двух сотрудников прокуратуры.
По данным Алексея Пугачева, пока шло расследование весь кирпич был распродан. А в апреле 2021 года уголовное дело прекратили.
“О прекращении уголовного дела я узнал только через месяц — в мае 2021 года, в ходе приема в городской полиции, хотя меня должны быть известить о принятом решении и ознакомить с материалами. Но в полиции сказали, что все материалы на проверке в прокуратуре Саратовской области”, — пояснил коммерсант. Постановление он получил на руки лишь в июле.
Основанием для прекращения дела, расследование которого тянулось три года, стало отсутствие события преступления.
“В 2021 году следствие почему-то пришло к выводу, что кирпич принадлежит фирме ООО “Брик”, учредителем которой раньше была моя бывшая супруга. Полиция сослалась на показания нескольких сотрудников, приближенных к Елене Пугачевой. И поскольку “Брик” о хищениях не заявлял, то преступления якобы и нет. При этом, на руках у полиции были официальные документы, подтверждающие, что кирпич принадлежал не “Брику, а “Саратовскому заводу керамического кирпича”, — подчеркнул предприниматель.
Жалобу на постановление о прекращении дела Алексей Пугачев направил в областную прокуратуру в июле 2021 года. Ответа пока нет.
Системные “висяки”
Предприниматель уверен, что в ближайшем будущем региональные подчиненные Владимира Колокольцева закроют и остальные дела, связанные с бизнесом его бывших родственников. Речь идет еще о двух уголовных производствах, которые также находятся в ведении саратовского городского управления МВД России.
Одно из них — о краже оборудования стоимостью более 1 млн рублей, которое хранилось на территории завода. Техника принадлежала компании брата Алексея Пугачева ООО “Центр экологии”. Дело было возбуждено в июне 2018 года, однако виновные лица до сих пор не установлены. Расследование несколько раз приостанавливалось, но в июне 2021 года его возобновили вновь.
Второе дело было возбуждено в 2019 году. Оно связано с врезками в газопровод, обнаруженными на территории предприятия. Ущерб газовиков оценивается примерно в 18 млн рублей. По информации Пугачева, в настоящий момент расследование приостановлено.
А год назад стало известно, что Лариса Надыршина отошла от скандального бизнеса. В 2020 году ООО “Саркирпич” переоформили на некого Владимира Торчилевского — человека без определенного места жительства. По всей видимости, сделано это было, чтобы не платить налоги — на тот момент компания задолжала ФНС около 3 млн рублей.
Махинации со сменой учредителей вскрылись, но ответил за них только новый владелец. В марте 2021 года Торчилевский был осужден по статье 173.1 УК РФ — “Незаконное образование юридического лица через подставных лиц”. А Надыршина, которая переписала на него свой бизнес, по данному делу не проходила и никакого наказания не понесла.