Поводом для этого стала ситуация с обращением избирательницы, которое осталось незамеченным, что вызвало негативные эмоции у заявительницы. Но причин для решения о закрытии «лички», у депутата куда больше. По словам Мухометьяровой, коллеги недовольны ее риторикой в соцсетях, а с недавних пор ее атаковали извращенцы, которые шлют неприличные фото.
«После комитета по регламенту и депутатской этике (Заксобрания. — Прим. ред.) думаю о том, чтобы закрыть свои социальные сети. Но мысли о том, что в ряде случаев именно социальные сети позволили людям найти меня, обратиться и получить своевременную помощь, сдерживали мои желания. Общественное преобладало над частным. Ситуация, которая произошла вчера вечером, заставила меня закрыть личные сообщения в соцсети „ВКонтакте“, — рассказала Ольга Мухометьярова. — Поздно вечером в группе „ЧП Златоуст“ вижу информацию о том, что жительница города обращалась ко мне и не получила ответ. Вместо того чтобы лечь спать, я начала выяснять — когда и как женщина ко мне обращалась. Оказалось, что 24 января в 22:12 она написала мне в личных сообщениях о своей проблеме. В обращении не было ни адреса, ни телефона для обратной связи».
При этом, по словам Мухометьяровой, жительница Златоуста ранее обращалась к депутату официально и получила помощь — ей помогали разобраться с долгами за коммуналку. Но второй раз женщина решила действовать через соцсети. А когда не получила ответа, стала жаловаться на это в городском паблике.
«Когда мне было 18 лет, я воспитывала сына, училась в институте и после кормления малыша в 21:00 вместе с мужем убирала подъезды девятиэтажного дома, а не ждала, когда родители заработают денег, чтобы оплатить потребляемые мной ресурсы или что какой-нибудь депутат решит мной созданные житейские проблемы, — заключила Ольга Мухотметьярова. — Но ситуацию без внимания не оставлю и в рамках своих полномочий, безусловно, помогу».
По словам депутата, она вынуждена закрыть «личку» в соцсетях, чтобы не пропустить действительно важные сообщения от жителей.
«В соцсетях очень большой поток информации, масса спама, сообщение можно просто пропустить, а человек, обращаясь к депутату через „ВКонтакте“ или „Одноклассники“, думает, что это официальное обращение, хотя это не так, — пояснила Мухометьярова. — Мои контакты легко найти на сайте ЗСО, там я обязательно все увижу и возьму в работу».
При этом депутат призналась, что всерьез думает о том, чтобы отказаться от соцсетей в принципе.
«С одной стороны, мы — персоны нон-грата, про нас не снимают телесюжеты, — рассуждает Ольга Мухометьярова. — Социальные сети — это единственный канал коммуникации с избирателями. Но при этом за мои посты меня нещадно критиковали, в том числе и на заседании комитета по регламенту (где разбиралась история с попыткой граждан войти в здание ЗСО во время голосования по QR-кодам. — Прим. ред.). Как писать, чтобы никого не обидеть? Писать все положительно? Но жизнь состоит не только из праздников. Нужно озвучивать социально значимые вещи. Еще один аргумент — это черные политтехнологии, жертвой которых я стала. Видимо, кто-то из оппонентов разместил мои контакты на сайте для особо озабоченных мужчин, и мне стали поступать фотографии неприличного содержания. Особенно много было под Новый год. Я не в том возрасте, чтобы этим любоваться. Там все не совсем адекватно. Поэтому последние недели серьезно думаю над тем, что делать со своими аккаунтами».