Как рассказал Znak.com Клокунов, из-за гражданской позиции и активности руководство вуза «создало условия», из-за которых мужчину вынудили самого написать заявление об уходе «по собственному желанию».
На это, говорит Клокунов, повлияло несколько факторов. Ему долгое время не ставили в расписание занятия со студентами. Он также понял, что с ним хотят расстаться, когда ему позвонила девушка, которая сказала, что ей собираются передать его учеников.
«Мне поступил на телефон звонок, женский голос представился преподавателем УрГПУ Ириной. Она сказала: „Мне просто нужно знать, по каким учебникам или пособиям вы занимаетесь, что проходите, и как ведете учет их знаний“. Она объяснила, что ее попросили принять экзамены у моих студентов, поэтому ей нужно знать все это. Но ведь у моих студентов нет экзамена, у них зачет! И не в феврале или в марте, а в июне! На это Ирина ответила, что ее попросила уточнить всю информацию мой руководитель, заведующий кафедрой английского языка. Я сделал вывод, что руководство не хочет больше работать со мной и ищет замену, но таким мерзким способом сообщает мне об этом, что желание продолжать что-то делать у меня совершенно отпало», — сказал Клокунов.
16 февраля у преподавателя состоялся суд из-за пикета 6 января, на который он вышел с плакатом «Дед, уходи». Судья Верх-Исетского районного суда Екатеринбурга Екатерина Гейгер оштрафовала Клокунова на 20 тыс. рублей по части 5 статьи 20.2 КоАП РФ («Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»).
По словам преподавателя, обвинительное заключение строилось на «лживых рапортах» трех полицейских, которые «сами додумали смысл его плаката». «Он мог быть посвящен как проводам окончания Нового года, так и событиям в Казахстане, где в начале 2022 года случились протесты против политики 81-летнего Нурсултана Назарбаева», — говорит он.
По словам Клокунова, расстояние в 50 метров между пикетирующими на том мероприятии им было соблюдено.
На следующий день после суда в отделе кадров преподавателю дали бланк увольнения «по собственному желанию», который Клокунов подписал.
После интервью Znak.com Клокунову впервые в 2022 году поставили очные занятия со студентами и до 3 марта дали отработать их. Но предоставили ему не обычный кабинет с компьютерами, необходимыми для работы по предмету «Теория и практика перевода», а «лепрозорий для изгоев». Там нет компьютеров, зато стоит пианино.
Новости по теме: Возле школы в Москве произошла стрельба
В таком кабинете он работает сейчаспредоставлено Александром Клокуновым
«Все переводы выполняются на компьютерах, в Wordе, и в специализированных приложениях. Мой предмет — это практика, лабораторные занятия», — говорит Клокунов.
Как рассказала Znak.com руководитель кафедры английской филологии Ольга Казакова, Клокунов действительно написал заявление об уходе «по собственному желанию».
«Про суд вообще ничего не знаю. Не все аудитории [у нас] оборудованы компьютером», — сказала она.