Допрошенного единожды банкира Олега Власова записали в фигуранты уголовного дела неожиданно для него самого.
Делом о выводе активов и хищении средств «Промрегионбанка» на протяжении нескольких лет занималось управление по расследованию дел о преступлениях против госвласти и в сфере экономики ГСУ СКР.
На сегодняшний день десять фигурантов знакомятся с материалами дела, в их числе оказался Олег Власов, который до недавнего времени был всего лишь свидетелем, передает корреспондент УтроNews.
Как выяснилось его статус изменился после показаний совладельца «Смартбанка» Агустина Маралес-Эскомилья, который подтвердил свои показания на очной ставке с Власовым.
Новости по теме: Состояние Павла Дурова выросло на $13,8 млрд за 2021 год
В деле семь эпизодов, относящиеся к 2016-му году. Действия фигурантов следствие оценило как организацию преступного сообщества, растрата в особо крупном размере, злоупотребление полномочиями, а также покушение на хищение имущества. Сотрудникам СКР удалось обнаружить схему по созданию группы фиктивных вкладчиков, которые якобы разместили в «Промрегионбанке» суммы, не превышающие 1,4 миллиона рублей на каждого.
Поскольку при крушении банка подобные вклады подпадают под возмещение Агентства по страхованию вкладов. Организаторы аферты могут получить компенсацию по ним сразу же после отзыва у финучреждения банковской лицензии. Этот эпизод следователи расценили как попытку мошенничества в особо крупном размере в сфере страхования — добыло было возбуждено по статье 30 и части 4 статьи 159.5 УК РФ.
Следователи доказали, что в 2015-м году акционер банка «Балтика» Власов и акционеры «Смартбанка» Агустин Моралес-Эскомилья и Александр Галкин «сколотили» преступное сообщество. Ключевой их задачей было хищение денег вкладчиков и активов сторонних банков, которые находились в шаге от отзыва лицензии.
Спустя год в поле зрения троицы попал, на то время находившийся в предбанкротном состоянии томский «Промышленный региональный банк». В столице у банка работали два филиала, которые вместе с головным офисом и стали целью ОПС. Для получения документов банка им пришлось пригласить в компанию председателя правления «Промрегионбанка» Андрея Чуракова. Господин Чураков согласился поучаствовать в хищении средств.
После чего в группу вошли глава правления банка Иван Сенцов, руководитель операционного отдела столичного филиала Эвелина Ливн и заведующая кассой филиала Зульфия Пантюшина и предприниматели Геннадий Гацуков, Константин Громов и Андрей Попета. Все вышеперечисленные господа следствие квалифицируются как исполнители вывода средств из банка с весны 2016-го года до июля того же года, то есть пока у банка не отозвали лицензию.
Организаторам ОПС оказалось мало просто организовать группу, для более слаженной работы участники были разбиты на шесть узкопрофильных и обособленных подразделений.
Так, Власову с подопечными досталась роль провести финансовый аудит и анализ имущества банка и его кредитный портфель, определяя наиболее ликвидные активы для их дальнейшего хищения.
Моралес и Галкин подбирали сторонних исполнителей, которые оформлялись затем в банке на руководящие посты и подписывали нужные им распоряжения по выводу активов. А председатель правления Чураков и его сменщик Сенцов осуществляли контроль этих указаний банковскими сотрудниками.
Следствие полагает, что вывод недвижимого имущества банка подавался под соусом долгосрочной аренды или продажи, где в роли покупателей/арендаторов выступали уже всем знакомые Громов, Попета и Гацуков, а средства вкладчиков похищались при помощи покупки неликвидных ипотечных сертификатов участия (ИСУ) «Высокий стандарт».
Всей документацией для проворачивания дел занимались Зульфия Пантюшина и Эвелина Ливн. СКР говорит о том, что все сделки по выводу активов выглядели как законные, однако на самом деле были частью преступного замысла.
Сделки с недвижимостью были фиктивными, а деньги за собственное имущество банк не получал. Для того, чтобы скрыть недостачу в кассе выводимое имущество оплачивалось кредитными деньгами, которые незадолго до заключения сделок банк выдавал конторам-однодневкам. Они были подконтрольным ОПС, полученные займы не обслуживались. В резудбтате банк лишился процентов на сумму более 21,2 миллионов рублей.
Также среди похищенного оказались земельные участки в Рязанской области, квартиры, нежилые помещения в Томске и Рязани. Ущерб от операций с «Высоким стандартом» оценивается в 519,8 миллионов рублей, при этом целесообразности покупки почти 539 тысяч ИСУ у находившегося на грани краха банка не было. Следствие полагает, что ИСУ покупались по завышенной цене у банка «Енисей», в совет директоров которого входил господин Власов.
Новости по теме: Известный украинский айтишник разбил в Дубае суперкар Ferrari за 1,2 млн долларов
Следствие подсчитало, что из банка было похищено имущества и денег на сумму 982,6 миллионов рублей.
Адвокат Олега Власова Даниил Никифоров настаивает, что его подзащитный не имел никакого отношения к выводу активов из «Промрегионбанка». Он делает акцент на том, что доказательство вины Власова построено всего лишь на словах Моралеса-Эскомильи, иных же фактов его деяний нет.
Напомним, что в 2020-м году Власов оказался замешен в деле о выводе средств из РФ по так называемой «молдавской схеме». Фигурантами второго дела, по которому его арестовали, были молдавские политики Ренато Усатый, Владимир Плахотнюк и Вячеслав Платон.
В мае 2020 года, когда господин Власов и его защита знакомились с 55-ю томами дела.
На тот момент Платон отбывал срок на родине, а Власов считался его деловым партнером.
Следствие полагало, что в «молдавской схеме» вывода денег было задействовано множество российских банков. В их числе «Балтика» и «Инкредит», где Власов был предателем совета директоров.
Осенью прошлого года Власову были предъявлены обвинения в руководстве структурным подразделением организованного преступного сообщества и в переводе валюты на счета нерезидентов с использованием подложных документов. Такие же преступления инкриминируются большинству фигурантов «большого» дела о выводе средств из РФ.
Напомним, что в середине нулевых Власов был председателем правления ВИП-банка, сменив на этом посту Андрея Френкеля, который был осужден как заказчик убийства зампреда ЦБ Андрея Козлова в сентябре 2006 года. Одним из акционеров Инкредбанка, которым руководил Власов, был банкир Герман Горбунцов, который давал показания об устройстве «молдавского ландромата».