Он об этом «Известиям».
Коржаков ответил на вопрос о том, возникали ли у него подозрения насчет того, что в Кремле и КГБ «что-то готовится».
«В то время у нас с Крючковым не было никаких контактов. Я впервые увидел его за два дня до путча, 17 августа. Он пригласил Ельцина к себе, я тогда в первый раз поднялся в новое здание КГБ. Познакомились, он пошел нас проводить. Когда я сажал Ельцина в машину, Крючков мне говорит: "Берегите Бориса Николаевича". Ельцину, видимо, понравилось, он запомнил. И потом сказал: "Берегите Россию"», — рассказал Коржаков.
При этом, по его словам, Михаил Горбачев «наверняка знал» о планах Государственного комитета чрезвычайного положения (ГКЧП). «После Крыма он должен был въехать в Москву на белом коне. И связь ему на даче в Форосе никто не отключал. Но я все равно отношусь к нему положительно, потому что, если бы он не начал перестройку и перемены, мы бы загнулись», — выразил мнение Коржаков.
Он также рассказал, что первая ночь в Белом доме «была веселая»: «плясали, пели, водку пили», однако вторая ночь «выдалась совсем другой».
18-21 августа 1991 года в стране произошли события, получившие название «августовский путч». Представители высшего руководства СССР, несогласные с реформ Михаила Горбачева и проектом нового Союзного договора, создали Государственный Комитет по чрезвычайному положению в СССР (ГКЧП СССР), основной целью которого было не допустить ликвидации Советского Союза. Официальные лица и органы государственной власти их расценили как заговор, государственный переворот и антиконституционный захват власти. Возникшему в те дни ГКЧП противостояло руководство РСФСР: президент Борис Ельцин и вице-президент Александр Руцкой. По их призыву у здания Белого дома собрались тысячи людей.